понедельник, 18 июля 2016 г.

Mercedes-Benz Museum в Штутгарте

Посчастливилось мне побывать некоторое время назад в музее компании, производящей одни из лучших автомобилей мира - Mercedes Museum. Был я там в субботу и очередь стояла минут на 20. Запускали в него порциями, зато внутри народу было немного.
Первый этаж

Несомненным плюсом является структура музея, позволяющая пройти вдоль всей истории бренда, начиная от первых разработок двигателей Даймлера и заканчивая самыми современными разработками. Начало экспозиции расположено на верхнем, пятом этаже здания. Посетителей туда отвозят пара футуристически выглядящих лифтов, имеющих неуловимое сходство с Mercedes Gullwing - одной из визитных карточек завода.

На выходе из лифта стоит скульптура лошади - неплохой ход, с чего ещё история транспорта начиналась, если не с лошади?

"Я верю в лошадь. Автомобиль - не более, чем мимолётное увлечение" (Император Вильгельм II)
Поблизости расположены бронзовые головы трех основоположников: Карла Бенца, Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха.


Чуть дальше представлены первые творения - и моторизованная лодка, и один из первых локомотивов с двигателем внутреннего сгорания.
Эта моторизованная лодка "Мари" принадлежала рейхсканцлеру Отто фон Бисмарку
 В точно такой же лодке Даймлер предпринимал пробные поездки по реке Некар, около Штуттгарта, летом 1886, незадолго до первых прогулок на моторизованном экипаже.

Узкоколейный локомотив Даймлера
Подобный локомотив с даймлеровским двигателем V2 использовался на выставке в Вене в 1892 году. А именно этот таскал грузы вплоть до 1918 года.

Здание музея представляет собой спираль, по которой постепенно спускаешься.
Схема пятого этажа
В наклонных спусках между этажами развешаны фотографии, демонстрирующие символы эпохи.
В это время Эйнштейн создал теорию относительности
1917 год - Октябрьская революция в России
А вот уже напоминание о военной эпохе - осколок американской или английской авиабомбы упавшей около 1944 года. Всего союзники выпустили на Штутгарт 25,5 тысяч тонн бомб (25500 тонн, именно так). В основном они были нацелены на производственные линии концерна Daimler-Benz AG.
Осколок авиабомбы

На промежуточных этажах находятся несколько тематических выставок, посвященных отдельным направлениям в автомобилестроении.

В экспозиции, посвященной перевозке автомобилей стоит один из самых стильных гоночных эвакуаторов - Mercedes-Benz Renntransporter, он же Blue Wonder (голубое чудо). Создан он был в 1954 году и основными пунктами в ТЗ были: высокая скорость и возможность перевозить гоночные автомобили. К сожалению, в 1967 году было принято решение пустить его на металлолом, В начале 1990-х два немецких мастера решили воссоздать необычный автомобиль, и через 8 лет Renntransporter родился заново. С тех пор он служит выставочным образцом.
Построен на базе удлиненной платформы 300SL и двигателе от него же.


Максимальная скорость 170 км/ч, с болидом - 160 км/ч

Часть кузовных элементов взята от модели 180

Далее представлен и чуть более привычный автовоз.


Оригинальная канистра, являющаяся одновременно аварийным треугольником.
На следующем этаже представлены специализированные автомобили экстренных и дорожных служб.
Снегоуборщик на шасси Unimog
Здесь хочется отдельно обратить внимание на 300 Messwagen - единственный экземпляр, был разработан специально для департамента тестирования. Напичкан измерительным оборудованием, на которое во время испытаний приходили данные с сенсоров в испытываемом автомобиле.




Специальный стенд посвящен истории развития светотехники - от старинных ацетиленовых фонарей до современных световых блоков.


Переход между этажами: 300 SEL 6.3 запихивают в грузовой самолет в аэропорту Штутгарта в 1968 году - новоиспеченный владелец не может ждать, пока машину привезут морем.


Разумеется, мимо W198 (300SL) Gullwing пройти было невозможно. Представленный на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году автомобиль стал иконой стиля, хоть и производился только до 1957. Именно в его 6-цилиндровом двигателе впервые был применён механический прямой впрыск от Bosch.



 Следующая тематическая выставка посвящена известным автомобилям - например, 500 SL принцессы Дианы, который она получила в декабре 1991 года. Примечательно, что она стала первым человеком из королевской семьи, получившей в личное пользование иномарку - именно этот 500 SL.

или ML 320 1997 года, снимавшийся в "Парке Юрского периода".



А вот и Папамобиль вблизи.


Невдалеке был представлен макет размещения водителя на рабочем месте, с целью определения наилучшей эргономики.

Между тем системы активной и пассивной безопасности, тоже требуют полёта научной мысли, на коленке их не сделаешь. Именно поэтому для краш-тестов была разработана специальная тележка с ракетным двигателем, позволяющая качественно разбить машину.


А вот и манекены - Иван Иванычи, на наш манер, которые могли погибнуть на благо человека, но вместо этого демонстрируются в музее.

Тут же можно пощупать и ударить по подушке безопасности - снизу установлен компрессор, сохраняющий её в надутом состоянии.


А в то время, в 1986 году, произошла катастрофа в Чернобыле...


Уже под конец выставки на витрине собрана полная коллекция всех буквенных обозначений моделей.



Отдельный стенд отведён спортивной истории компании - как в классе легковых автомобилей, так и грузовиков.



В конце экспозиции представлены модели концептуальных разработок, например, модель Actros Pegasus - разработан в 2003 году, обладает модульным двигателем, способным выдвигаться спереди. Он символизировал разработку нового поколения Actros.



Или дизайн-проект Antarctic Research Vehicle:







В самом низу расположена развлекаловка для детей - на специальных листах можно создать свой собственный дизайн нового Mercedes или оформить рулевое колесо в собственном стиле - рулей хватит на всех, как и разноцветных тряпочек.

Обзор несколько беглый, но описать экспозицию целиком невозможно - её нужно посетить!

В общем, захватывающий музей, полдня точно можно провести в нем. Надо будет как-нибудь в Мюнхене оказаться и сравнить с музеем BMW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте это!