Первый этаж |
Несомненным плюсом является структура музея, позволяющая пройти вдоль всей истории бренда, начиная от первых разработок двигателей Даймлера и заканчивая самыми современными разработками. Начало экспозиции расположено на верхнем, пятом этаже здания. Посетителей туда отвозят пара футуристически выглядящих лифтов, имеющих неуловимое сходство с Mercedes Gullwing - одной из визитных карточек завода.
На выходе из лифта стоит скульптура лошади - неплохой ход, с чего ещё история транспорта начиналась, если не с лошади?
"Я верю в лошадь. Автомобиль - не более, чем мимолётное увлечение" (Император Вильгельм II) |
Чуть дальше представлены первые творения - и моторизованная лодка, и один из первых локомотивов с двигателем внутреннего сгорания.
Эта моторизованная лодка "Мари" принадлежала рейхсканцлеру Отто фон Бисмарку |
Узкоколейный локомотив Даймлера |
Подобный локомотив с даймлеровским двигателем V2 использовался на выставке в Вене в 1892 году. А именно этот таскал грузы вплоть до 1918 года.
Здание музея представляет собой спираль, по которой постепенно спускаешься.
Схема пятого этажа |
В это время Эйнштейн создал теорию относительности |
1917 год - Октябрьская революция в России |
Осколок авиабомбы |
На промежуточных этажах находятся несколько тематических выставок, посвященных отдельным направлениям в автомобилестроении.
В экспозиции, посвященной перевозке автомобилей стоит один из самых стильных гоночных эвакуаторов - Mercedes-Benz Renntransporter, он же Blue Wonder (голубое чудо). Создан он был в 1954 году и основными пунктами в ТЗ были: высокая скорость и возможность перевозить гоночные автомобили. К сожалению, в 1967 году было принято решение пустить его на металлолом, В начале 1990-х два немецких мастера решили воссоздать необычный автомобиль, и через 8 лет Renntransporter родился заново. С тех пор он служит выставочным образцом.
Построен на базе удлиненной платформы 300SL и двигателе от него же. |
Максимальная скорость 170 км/ч, с болидом - 160 км/ч |
Часть кузовных элементов взята от модели 180 |
Далее представлен и чуть более привычный автовоз.
Оригинальная канистра, являющаяся одновременно аварийным треугольником. |
На следующем этаже представлены специализированные автомобили экстренных и дорожных служб.
Снегоуборщик на шасси Unimog |
Специальный стенд посвящен истории развития светотехники - от старинных ацетиленовых фонарей до современных световых блоков.
Переход между этажами: 300 SEL 6.3 запихивают в грузовой самолет в аэропорту Штутгарта в 1968 году - новоиспеченный владелец не может ждать, пока машину привезут морем.
Разумеется, мимо W198 (300SL) Gullwing пройти было невозможно. Представленный на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году автомобиль стал иконой стиля, хоть и производился только до 1957. Именно в его 6-цилиндровом двигателе впервые был применён механический прямой впрыск от Bosch.
Следующая тематическая выставка посвящена известным автомобилям - например, 500 SL принцессы Дианы, который она получила в декабре 1991 года. Примечательно, что она стала первым человеком из королевской семьи, получившей в личное пользование иномарку - именно этот 500 SL.
или ML 320 1997 года, снимавшийся в "Парке Юрского периода".
Невдалеке был представлен макет размещения водителя на рабочем месте, с целью определения наилучшей эргономики.
Между тем системы активной и пассивной безопасности, тоже требуют полёта научной мысли, на коленке их не сделаешь. Именно поэтому для краш-тестов была разработана специальная тележка с ракетным двигателем, позволяющая качественно разбить машину.
А вот и манекены - Иван Иванычи, на наш манер, которые могли погибнуть на благо человека, но вместо этого демонстрируются в музее.
Тут же можно пощупать и ударить по подушке безопасности - снизу установлен компрессор, сохраняющий её в надутом состоянии.
А в то время, в 1986 году, произошла катастрофа в Чернобыле...
Уже под конец выставки на витрине собрана полная коллекция всех буквенных обозначений моделей.
Отдельный стенд отведён спортивной истории компании - как в классе легковых автомобилей, так и грузовиков.
В конце экспозиции представлены модели концептуальных разработок, например, модель Actros Pegasus - разработан в 2003 году, обладает модульным двигателем, способным выдвигаться спереди. Он символизировал разработку нового поколения Actros.
В самом низу расположена развлекаловка для детей - на специальных листах можно создать свой собственный дизайн нового Mercedes или оформить рулевое колесо в собственном стиле - рулей хватит на всех, как и разноцветных тряпочек.
Обзор несколько беглый, но описать экспозицию целиком невозможно - её нужно посетить!
В общем, захватывающий музей, полдня точно можно провести в нем. Надо будет как-нибудь в Мюнхене оказаться и сравнить с музеем BMW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Прокомментируйте это!