четверг, 6 июня 2013 г.

Матрасный поход по Финляндии, август 2012

В августе прошлого года ездили с семьей в поход по Финляндии, а отчет до сих пор не выкладывал, хоть он и был написан через неделю после возвращения. Ну да ладно, поздно лучше, чем никогда, а посему выкладываю.
15.08.12-22.08.12



Для нас это был первый велопоход. До того мы этим составом ходили три раза на байдарке, а теперь решили и на велосипедах, да еще и по Финляндии. На Маринах стояли Миражи 60 и 45 литров, а на круизере - небольшая сумка, литров на 25. Общий пробег - 370 километров по маршруту Лаппеенранта - Луумяки - Коувола - Хамина - Лаппенранта - Брусничное.
                
Утром 15-го встали около семи, позавтракали, дождались заранее заказанной Газели и доехали на Финбан к электричке Петербург-Выборг в 09.30. Заказывали мы Газель фермер, чтобы все влезли, в Грузовичкофф. Заказывать нужно заранее, так как бывает, что машины опаздывают аж на два часа. Во втором от конца вагоне было удобное место для велосипедов, народу было немного, приехали в Выборг без приключений. От Выборга до Лаппеенранты можно добраться на теплоходе "Карелия" по Сайменскому каналу. Из Выборга теплоход отходит в пять вечера, а приходит в Финляндию уже затемно. До отхода у нас оставалось еще часов пять, мы покатались по Выборгу и перекусили в парке, что напротив крепости. Что интересно, так это что на нашей таможне финнов проводили через воротца металлоискателя, а русских - в обход. Место для велосипедов есть в корме на нижней палубе, правда, их пришлось провести через ресторан, чтобы попасть туда:-) Шведский стол в ресторане стоит, если мне не изменяет память, 19 евро.
                Вообще, Сайменский канал делится российско-финской границей на две приблизительно равные части. 





Российская часть канала находится в долгосрочной аренде у Финляндии. Именно поэтому все шлюзы работают отлично и берега очень чистые. Последний шлюз находится в Мустоле, чуть дальше него расположен грузовой порт. После канала Карелия выходит в Сайменское озеро и проходит мимо целлюлозно-бумажного комбината.
                В Лапеенранту пришли уже в темноте. Мгновенно пройдя таможенный контроль, мы отправились разыскивать отель - Abcitymotel. Велосипеды можно оставить на парковке во дворе. В номере душа нет, он общий. Не заметив табличку, указывавшую на него, мы отправились в сауну. Она находится в подвале, глубоко под землей.
                
16-го выехали около 11-ти. Проехали мимо аэропорта до шоссе. Везде есть велодорожки, являющиеся  пожалуй, самым большим впечатлением от Финляндии. 

До кемпинга в Луумяки-Тааветти можно проехать по шоссе Лаппеенранта-Коувола, тогда получится около тридцати четырех километров.


Но мы ехали по небольшому шоссе через Леми. Оно состоит из сплошных спусков и подъемов, нам так показалось. 

После Леми есть место для перекуса и купания, справа от дороги. Уже 34 километра, и столько же осталось. Временами спешивались, отходили на два метра от дороги и поглощали бруснику, которой там немерено.  Около семи вечера доехали до кемпинга и еще успели погулять по нему. Судя по номерам машин, почти все постояльцы из Петербурга. Снова выехали около 11-ти. С раннего утра шел сильный дождь, но, как говорится, нет плохой погоды, есть плохое снаряжение! Дождевики у нас были, поверх них натянули светоотражающие жилетки и поехали по шоссе. К середине дня дождь кончился, а к вечеру и вовсе выглянуло солнце. Пообедали на заправке со шведским столом - около десяти евро на человека. В Коуволе главное найти путь до Музейного моста, проехать через Koria и выехать на шоссе до Хельсинки. 

По нему мы проехали несколько километров до Mikkela farm. На ферме два дома - хозяйский и гостевой. Хозяева - Maya and Lasse Mikkela, фермеры. В гостевом доме зал для совещаний, кухня, душ и сауна.Спальных мест там как минимум четыре, но вроде гораздо больше. Можно погулять и посмотреть на пони с овцами, пройти наверх и поесть брусники, или погулять в полях. 

Когда мы приехали, стоял тихий финский вечер. Эх, знали бы мы, что нас ждет завтра... В середине дня у круизера последовательно пропали сначала первая, потом и вторая передачи. (втулка - трехскоростной Nexus) Все решилось переустановкой переключателя в тот же вечер. Наверное, сбилась настройка. Велосипеды поставили под навес хозяйского дома. На завтрак был шведский стол. Что интересно, кроме нас на ферме ночевала еще одна семья из трех человек, правда, на машине, а продуктов было как в большом отеле. 

После завтрака собрались, оставили отзыв в гостевой книге и поехали. Вторая семья уехала чуть раньше нас. На пути от фермы к шоссе есть длинный грунтовый спуск, внизу левый поворот и около двухсот метров до дороги. В начале спуска меня обогнал папа и, пригнувшись к рулю, понесся вниз. В конце спуска он набрал уже непозволительно большую скорость, а затем... Затем переднее колесо резко вывернулось влево, отец перелетел через руль и упал на живот, пролетев метра полтора. Велосипед с груженым рюкзаком перекувырнулся и упал чуть раньше. Когда я подъехал, одновременно подошла женщина из машины, попутно вызывая скорую. Папа лежал, уткнувшись лбом в землю без сознания и хрипел. Как выяснилось, он подавился леденцом, но к счастью, последний скоро вылетел. Вскоре сознание начало возвращаться. Он сел на краю придорожной канавы и тут выяснилось, что отец ничего не помнит - ни как мы попали в Финляндию, ни где он, ни сколько дней здесь находится, ни где ночевал. Буквально через пять минут приехала ambulance и забрала его в госпиталь с паспортом, страховкой и телефоном. С велосипедом ничего не случилось, только вынос повернулся относительно колеса. Встал вопрос, что же делать дальше. Женщина, вызвавшая скорую вместе с нами отвела велосипеды на ферму, мы переоделись в цивильную одежду и поехали в больницу на такси, любезно вызванном Майей. В госпитале возникла новая проблема с его поиском, потому что в холле нет ни регистратуры, ни персонала. На счастье, мимо проходила медсестра, которая и указала направление. Прежде, чем провести нас к койке, фельдшер попросила написать нас на бумаге наш домашний адрес, чтобы удостовериться, являемся ли мы его родственниками. На каталке, отгороженной ширмами, он лежал уже весьма оклемавшийся. Та же фельдшер при нашей помощи проверила его память и сообщила, что ему уже был сделан рентген черепа (X-ray). Ссадины были перевязаны и промыты, и отца отпустили. На такси мы поехали в спортивный магазин (Sportia KT-sport) за новым шлемом. Если бы не шлем, то сотрясения мозга было бы не избежать. На часах было уже около двух, а до следующего кемпинга нужно было ехать 70 километров. 

Мы решили найти грузовое такси, чтобы с велосипедами проехать половину пути до следующего кемпинга, ибо уже потеряли половину ходового дня. Но это оказалось сделать не так то просто. Продавец спортивного магазина предложил нам вызвать три такси, но это было бы сделать слишком накладно. Доехав до Mikkela farm мы попросили о том же хозяйку. Она звонила куда то, потом долго совещалась с мужем, который затем пошел к своему фургончику ремонтировать дверь. В итоге мы погрузили велосипеды в фургон, сами сели в машину Майи и поехали. 40 евро за людей, 50 - за велосипеды. Ехали мы недолго, потому что при повороте на шоссе у машины оказалось спущено колесо. Тут же с фермы была вызвана дочка Лассе со своей машиной, в которую мы пересели, Майя пересела за руль фургона, а Лассе остался с неисправной машиной. Быстро и аккуратно мы доехали до указанной точки, там выгрузились и поехали уже самоходом. У перекрестка с шоссе, идущим на Котку и Хамину есть заправка со шведским столом, там мы и пообедали - 8 евро за человека. 

Чуть дальше когда мы уже ехали, нам навстречу попался человек на микромотороллере. А еще через несколько километров он догнал и притормозил нас, спросив - не мы ли потеряли эту вещь. А вещь была - велокомпьютер с маминого круизера! Сердечно поблагодарив, мы вскоре приехали в гостевой дом Asuntohotelle Hotel Petkele. Кроме нас, там жили еще три газорезчика, демонтировавших старые заводы. Родом они из России, но приехали из Эстонии. Оставив рюкзаки, мы поехали кататься по Хамине. Приехали уже в темноте, легли около десяти. Wi-fi здесь есть!
                Проснулись в восемь, позавтракали, к середине дня доехали почти до пограничного пункта Vaalimaa. По пути был Музей-Бункер - участок линии Маннергейма, там сохранились укрепления - ДОТы, окопы, землянки. Сделано все очень монументально, на века. 

В Vaalimaa стоит очень много наших дальнобойщиков. Чуть дальше поворота на Юлямаа есть заправка с большим кафе, шведский стол. Видели компанию велотуристов явно из Питера - у них были рюкзаки ПИК 99. К вечеру приехали в отель Rajamaja. К нему от шоссе на Юлямаа идет грунтовка, 4 километра. От него же до границы с Россией - 3 километра. Со второго этажа можно увидеть в дымке пьяных русских медведей в ушанках, играющих на балалайках:-)  Вечером нас спросили, во сколько подать завтрак, и утром подали специально для нас. Велосипеды стоят на велопарковке у входа.
                Встали пол-девятого, выехали около 11-ти. В Юлямаа есть геологический музей с большой коллекцией. Дело в том, что здесь в сороковом году нашли драгоценный камень - спектролит. Он черный, но переливается всеми цветами радуги. Тут же есть три ювелирных магазина, можно походить и выбрать, что больше нравится. В этот день дул сильный холодный ветер да так, что на спусках зеркало у меня заворачивало не вперед, от тряски, а назад, от набегающего потока ветра! 

На этом шоссе много русских дальнобойщиков, все таки, граница близко. Уже к шести добрались до отеля в Лаппеенранте, того же самого. Когда снимали рюкзаки с велосипедов, как раз отъезжала русская пара на прокатных велосипедах. Они с серьезным видом интересовались, не тяжело ли ехать с такими рюкзаками на багажниках. До темноты гуляли по Лаппеенранте.
                Утром встали в семь, чтобы в Выборге попасть на электричку 19.30. Выехали около девяти. 
Дорожка идет по правому берегу Сайменского канала, если ехать от Сайменского озера, и начинается в Мустоле, напротив порта. 
Маленькая особенность: вдоль канала косят траву. На обочине грунтовки. На обочине грунтовки, по которой проезжает несколько человек в неделю. Можно ли что-то подобное представить у нас?

Там проложен веломаршрут, поэтому до Нуйамаа есть таблички со значком велосипедиста. 
По большей части дорожка грунтовая, идет по узкой полосе между старым и новым руслом канала. А там, где они соединяются, сделан деревянный паром.

Есть ограждения, цепочки, веревка целая, чистая, ничего не гнилое, с обеих сторон сходни. Три велосипеда и три человека влезают свободно. В Нуйамаа прошли финскую границу, изящно обогнув длинную вереницу машин. А в МАПП Брусничное успели постоять - таможенницы работают гораздо медленнее финских. Привал сделали на берегу канала ниже шлюза Илистое.

Потом, правда, выяснили, что нас могли оштрафовать на две тысячи, так как это пограничная территория, нахождение в которой запрещено. В поселке Брусничное погрузились в заранее заказанный микроавтобус и доехали до Выборга.
А от Финляндского вокзала самоходом уже до дома. В этот день по моему велокомпьютеру получилось ровно 80.00 километров.

                В целом поход мегаматрасный - хорошие дороги и ночевки не в палатках.

Карта: очень приблизительная, ибо ЖПС-ом не пользовался.
«ВелоФинляндия» на Яндекс.Картах

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте это!