суббота, 16 июля 2011 г.

Отчёт о байдарочном походе по реке Плюсса

Плюсса (6 дней)
Игомель - Добручи

(Псковская обл.)


От Балтийского вокзала на поезде доезжаем до станции Плюсса (примерно 3 часа езды), там ловим машину (400 руб) и едем до поселка Игомель (ударение на И, а то местные не понимают), или, точнее до моста через Плюссу после Комарово (за Игомелью). Там пешком прямо до развилки (на развилке лесоповал, свалены брёвна), и от развилки направо до поляны на берегу правого рукава Плюссы. Там удобное место для стапеля.
Отдаем концы и выходим в основное русло Плюссы. Проход под мостом свободный, прошли справа. Реку окружают красивые берега, можно встретить аистов. Часа через три сразу за правым поворотом можно видеть большой песчаный пляж, достаточно высокий. Там можно встать на ночлег. Дрова в лесу, за пляжем, но можно скататься на другой берег и там напилить дров от сухих деревьев, в избытке лежащих на берегу и в воде.
Далее по правому берегу деревня Ляды, а затем слева впадает река Люта (приметы места: слева луг, справа лес, на лугу над берегом растут три сосны, а в устье Люты – песчаная коса). Под этими тремя соснами можно пообедать.  Дальше река пойдет через заливной луг, постоянно петляя. Вскоре встретится наплавной мост, рядом будет пляж. В жаркую погоду на пляже много народу, потому что мост соединяет деревни Турец и Лосицы. Проход под правым пролетом, дальше много бревен в воде, проходим тем же правым берегом. Когда река подойдет ближе к лесу, на правом берегу отличное место для стоянки, на опушке леса. Если идти дальше, то после очередного правого поворота будет виден бетонный мост на Пелеши. Хорошая стоянка как раз на повороте, на левом берегу, с воды не видно (примета – ручеек). Там поляна, видна автомобильная колея, чистый сосновый лес и много дров.
Проход под мостом затруднен: много камней и остатков от старого моста. Проходить под правым берегом, причем лучше, чтобы один человек слез под мост и направлял байдарку. Сразу за мостом большой пляж и поляна, но стоянка нежелательно, так как хорошо просматривается с дороги. Вскоре будет мост на Сербино. Проход свободный. Берега становятся лесистыми и дремучими, много поваленных в реку деревьев. Стоянок нет. Ниже по течению, по левому берегу будет большой песчаниковый утёс, по книге Плечко он называется Жёлтик. Когда справа будет луг и небольшая будочка, то это деревня Брод. Здесь можно отобедать. Ближе к деревне Чернёво справа будет залив. При входе в него слева пляж, а над ним поляна со столом, скамейками и кострищами – превосходное место для стоянки. С воды поляна не видна. Дальше на левом берегу будет деревня Чернёво, в ней расположен лесопильный завод и вышка мобильной связи. На берегу много лодок. Тут же бетонный мост, остатков старого нет.
Затем стоянок нет, река снова петляет по заливному лугу, когда подойдет к лесу по левому берегу, там будет место для обеда. Подъём крутой, но наверху два стола со скамейками, поляна и прекрасный сосновый лес. Далее река снова идет по лугу, потом  впереди над деревьями выглядывает церковь. Она пропадает, и , попетляв еще по лугу, подходим к деревне Крапивно (много лодок и будка). Буквально через 500 метров справа будет крутой песчаный берег с сосновым лесом наверху, там место для стоянки. Сухой приятный лес, есть кострище. С небольшим усилием можно поднять байдарку.
Дальше слева деревня Островня, а километров через пять много мест для обеда. Вскоре справа будет деревня Ужово, спускающаяся к самой реке. Потом, при разветвлении Плюссы дважды сворачиваем в левые протоки. По левую руку много лодок на берегу, оттуда идет тропинка в Добручи (ударение на О). Перед этой лодочной станцией будет угловой пляж, над пляжем растет дуб. Отличительная примета – рядом с дубом над пляжем лежит огромный металлический короб – бывший понтон. Там можно переночевать, собрать байдарку и отправиться на ж/д станцию Добручи.
В общем река матрасная, очень спокойная, с красивыми изменчивыми берегами. Обносов нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте это!