вторник, 5 января 2016 г.

Восстановление ХВЗ Старт-шоссе 1978 года выпуска - часть первая

Попросили меня тут восстановить такой велосипед для езды по городу. По факту, получилось, скорее, собрать заново, использовав от оригинала всего ничего.
Привёз я раму домой, повесил на стенд и задумался.
Ибо в наличии было - изрядно пошарканая рама с вилкой и кареткой, родной руль, система, седло, да родные колёса.


Развинтив рулевую, стало понятно, что придётся искать ещё и шарики. Оригинальные затерялись в веках. Порадовала консистенция смазки - от неё легко откалывались небольшие кусочки.

Хотя в каретке был порядок - шарики целые и их достаточно, каверн на беговых дорожках не наблюдается. Даже клинья в весьма неплохом состоянии. А вот после внимательного осмотра рамы обнаружился неприятный сюрприз.

Небольшая трещина по сварному шву, где дропаут входит в перо. Видимо, однажды, при вынутом колесе, на дропаут смачно встали сапогом или поставили сверху что-то тяжёлое. После зачистки стали понятны масштабы проблемы, к счастью, небольшие.

К счастью, мир не без добрых людей, и по клубной наводке (ВелоПитер, привет!) получилось найти весьма бюджетного газосварщика, нормально заварившего раму.

После зачистки шва болгаркой пришлось ещё шлифануть дремелем.


Рама, правда, приобрела ещё более нелицеприятный вид. Встал вопрос, красить ли, а если красить, то чем и где?


А тем временем надо было думать ещё и о подборе запчастей. Перспектива ехать на Юнону или Удельную за оригинальными запчастями не улыбалась совершенно. И тут внезапно подвернулось объявление о продаже Стартона, бюджетно, полностью в оригинале, за исключением современных колёс, да ещё и на ходу. Беру!

Тут тебе и родной переклюк (о нем позже), и родные рубашки, и обода хорошие, и манетка рабочая. Ну повезло. Заодно нарыл в запасах цепь тех времён в заводской смазке, и обзавёлся подходящими шариками для рулевой, симпатичной обмоткой и прочими мелочами, типа тросиков.


Обода тоже буду использовать новые, от донора - по ТЗ эксплуатация будет хоть и по городу, но родные обода, через пару километров принимающие любую форму, кроме круглой, имеет смысл заменить на нормальные двойные. Ну и покрышки впридачу - на шоссейные 28 мм.

К этому моменту было принято решение пескоструить и перекрашивать раму порошком, три слоя+лак+наклейки сверху. Вариант с рисунками акрилом a la оригинал был отметён из-за космической стоимости. Наклейки, полностью повторяющие заводские рисунки, тоже были найдены, это не проблема. Проблема - это дождаться, пока ПР доставит их из Нижнего Новгорода до Питера. Я бы пешком быстрее оттуда добежал, чем они ехали. А печатает их вот этот человек, печать и нарезка качественные, нареканий нет.

Лайфхак - как сохранить родной шильдик при покраске? Нужно дремелем засунуться в рулевой стакан и аккуратно спилить заклёпки изнутри. Обратно шильдик можно прикрепить хоть на клей.

Продолжение здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте это!