вторник, 5 января 2016 г.

Восстановление ХВЗ Старт-шоссе 1978 г.в. - часть вторая

В различных описаниях процесса перекраски рамы зачастую пугали, что, дескать. и кромки узлов слижутся, и металл истончится, и бонки тросиков поотрывает, и вообще рама может аннигилировать. Так вот, докладываю - после качественного пескоструя ничего подобного не происходит.



Благо есть у нас на Обводном канале мастерская  - Чёртово колесо, рекомендую - они специализируются, в том числе и на покраске велорам порошковой краской. Кареточный и рулевой стаканы защищаются бумагой, как и шток вилки, так что резьбы остаются чистыми, без краски. Хотя защищают они их клейкой бумагой, которая после спекания становится ломкой, а клей свойств своих не теряет. Поэтому отдирать бумагу по лоскуткам - то ещё развлечение. Но красят хорошо, косяков почти нет.


Теперь уже всё несложно - установка рулевой,

чистка и установка рубашек,

сборка рулевой, установка руля с тормозными ручками и обмоткой.

Почистил систему, перебрал педали, собрал всю трансмиссию воедино - вроде работает.

Переднюю втулку использовал родную, переспицевав на новый обод.

Заднюю родную использовать не получилось - трещётку снять было нереально. Покрутил-попереключал на стенде - всё, вроде как, работает, правда, на крайних передачах цепь слетает. Чёрт его знает, этот ХВЗ, почему - может, цепь сингловая, плохо гнется. Но средние передачи работают, и даже переключаются.

А дальше была засада. При первой поездке выяснилось, что цепь дико проскакивает по зубьям, ехать невозможно. Обычно это симптомы изношенной цепи на новой кассете, либо наоборот, новой цепи на изношенной кассете. Хм, странно, а вроде зубья не заострённые на трещётке. Ну, если переделывать, то и с переглюком надо разобраться. Так-то он переключает, но, может, я его не так настроил? Пойдем, почитаем про настройку ХВЗшного переглюка.

Собственно, настройка заднего переключателя Старт Шоссе не отличается особой сложностью. Главное, правильно позиционировать его относительно стенок помойного ведра - для этого его нужно поместить между этими стенками. Для закрепления результата - закрыть крышкой. Цитата с одного велофорума. 
 Я подозревал что-то подобное... Ладно, идея с восстановлением до оригинального состояния себя не оправдала - пойдём радикальным путём. Из загашников были извлечены - втулка под кассету c OLD 135 мм, путём нехитрых манипуляций - ужалась до 125 мм, кассета 11-32 и цепь под восьмёрку, ну и переклюк альтус до кучи. Пришлось, правда заменить обод, ибо предыдущий был под 36 спиц, а втулка новая - под 32.


Собрал, настроил - всё покатило, даже очень бодро покатило. Родная фрикционная манетка прекрасно подружилась с современным переклюком, а современная цепь отлично легла на оригинальную систему. Перекос при использовании 32 звезды слетания цепи не вызывает. Хотя кому на Стартоне в Питере может понадобиться 32 звезда? И велосипед с успехом отбыл к владельцу.


P.S. Раньше, я упоминал об этом в одном из предыдущих постов, у меня была мысль надыбать стартон и восстановить до оригинала. Больше у меня таких идей не водится. Спасибо, уж лучше соберу что-нибудь на SLX по кругу и современной раме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте это!