среда, 20 июля 2016 г.

Немного об "Автобусе будущего" (Future Bus) от Mercedes

Выглядит донельзя футуристично
18 июля миру был предъявлен революционный "автобус будущего", он же Mercedes-Benz Future Bus с технологией CityPilot. Он умеет распознавать сигналы светофоров, "видеть" пешеходов и автоматически тормозить при опасном сближении а также самостоятельно останавливаться на автобусных остановках. Под катом - подробнее о технологических составляющих нового автобуса.
Совокупность множества камер и радаров катапультирует автобус прямиком в будущее - из официального релиза

О технологии CiyPilot

Она базируется на уже существующей системе Highway Pilot, презентованной два года назад на грузовиках семейства Actros. Движение в городе несколько отличается от движения по магистрали, поэтому к ней были добавлены такие функции, как взаимодействие со светофорами, распознавание объектов и автобусных остановок. И, кроме того, данная система умеет водить автобус через тоннели.
Движение в тоннеле

Данные от десяти камер, сканирующих окружающее пространство, радаров ближнего и дальнего действия и системы GPS формируют полную картину объектов вокруг автобуса и помогают управлять положением автобуса с точностью до нескольких сантиметров. Это работает на практике - система успешно провела автобус по 20-километровому маршруту от аэропорта Скипхолл, Амстердам, до города Гарлем. Дорога изобиловала узкими поворотами, туннелями и автобусными остановками. На отдельных участках Future Bus разгонялся до 70 км/ч.

Камеры заменяют зеркала заднего вида



По официальным заявлениям, от камер и радаров ничего не скроется, а сама система значительно облегчает работу водителя.

А вот это уже не факт, что большой плюс - когда водитель именно ведёт автобус, он работает, он занят и сконцентрирован на работе. А сидеть целую смену и просто следить за дорогой гораздо тяжелее - тут тебе и книгу захочется почитать, и подремать.


В движении

Первый пробный заезд был осуществлен на наиболее длинной трассе BRT (Bus Rapid Transit), соединяющей аэропорт Скипхолл и город Haarlem, с населением 30,000 жителей. Ежедневно по этому маршруту перемещаются 125, 000 человек, автобусы следуют с интервалом в несколько минут. 
Водитель нажимает голубую кнопку на консоли под левой рукой и активирует систему CityPilot.

Чтобы система активировалась, необходимо не трогать педали газа и тормоза, равно как и рулевое колесо. Водитель в любое время может вернуть себе управление, взявшись за руль или нажав на педаль. 

На приборной панели цифровой стрелочный спидометр сменяется на пару цифр и загорается надпись "Pilot". Автобус готов отправиться в путь. Линия BRT имеет специальные знаки - два красных огня означают "Стоп", а два белых "Движение". Стоит цвету смениться на белый, как автобус плавно трогается с места и перестраивается, словно под управлением невидимой руки.
Стоячим пассажирам не стоит волноваться - рывков при трогании не возникает.

Камера внизу ветрового стекла распознает цвет светофора впереди и автобус плавно останавливается на красный свет.

Одной из проблем для водителей автобусов является остановка около бордюра - если остановиться очень далеко, то пассажирам будет неудобно выходить, а если подъехать очень близко - то повреждаются боковые поверхности шин. У Future Bus это не проблема - он подъезжает к остановке, выдерживая расстояние до поребрика с точностью до сантиметров.

Когда в дверях точно никого не окажется, автобус захлопнет двери, подождет пять секунд и аккуратно тронется.

Ага, а если я опаздываю, мне осталось десять метров пробежать - он ждать будет, или как?

Неподалёку от конечного пункта маршрута - аэропорта Амстердама - путь проходит по тоннелю длиной 1.7 км. Автобус не теряется - хотя GPS здесь уже не работает, он ориентируется исключительно по камерам и радарам. 

На скорости 70 км/ч достаточно только следить за дорогой.

Подводя итог, можно сказать, что подразделение Daimler Buses разрабатывает автобусы завтрашнего дня. Кто знает, какой будет общественный транспорт через пару лет?


На основе материалов сайта http://media.daimler.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментируйте это!